Объемы строительства рыбопромысловых судов на дальневосточных верфях планируют увеличить

Algebra Biologiya Literatura Geometriya Geografiya Obj Fizika Ekonomika Istoriya Astronomiya Informatika
5 Сентябрь 2017
5 сентября 2017, Comments: 0

Вопрос постройки рыбопромысловых судов на дальневосточных верфях под инвестиционные квоты рассмотрели сегодня в Правительстве региона. Участие в совещании с Росрыболовством приняли судостроители и рыбопромышленные компании из Хабаровского края, Камчатки, Приморья и Сахалинской области, представители Минпромторга, проектного бюро, исландского консорциума KNARR, рыбацкая общественность. Замглавы Росрыболовства Петр Савчук напомнил, что с июня текущего года вступил в действие порядок обеспечения инвестковотами на осуществление строительства рыбопромысловых судов. Теперь рыбаки будут обеспечены дополнительными объемами на некоторые водные биологические ресурсы, которые можно добывать в дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. В случае же, когда постройка судна планируется на верфях ДФО, при расчете размера доли инвестквоты в нормативных актах предусмотрен повышающий коэффициент 1,2. Такую меру приняли для перспективного развития судостроения на Дальнем Востоке.

«На сегодняшний день в России уже начали строить порядка 15 судов, всего подано около 50 заявок. Однако, на дальневосточных верфях идет слабая подготовка к строительству судов. Заявки от рыбаков поступают исключительно в Северо-Западный регион, — сказал Петр Савчук. Участники совещания объясняют низкую активность рыбацкого сообщества по строительству судов на Дальнем Востоке конкурентными преимуществами предприятий из других регионов страны. Вместе с тем, судостроительные заводы Хабаровского края готовы активно участвовать в государственной программе и производить современные суда различного назначения.

«На сегодняшний день заводы края обладают необходимой производственной мощностью. Есть и потребность у компаний в обновлении флота. У нас 11 предприятий хотели бы построить 22 судна разной грузоподъемности: 6 – крупнотоннажных и 16 – средне и малотоннажных. Есть некоторые проблемы с инвестиционными квотами, которые не дают двигаться нашим заказчикам. Их сегодня нужно решать и вносить изменения в нормативные правовые акты», — отметил и.о. Председателя Правительства края Василий Шихалёв. По мнению участников совещания, сейчас необходимо четко обозначить условия использования повышающего коэффициента, применяемого к инвестиционной квоте на Дальнем Востоке. Судостроительные предприятия должны активней включиться в процесс, поставить на производство проекты современных судов с возможностью переработки улова в море, и предложить их рыбопромышленникам. Вместе с тем, 7 декабря текущего года — последний срок подачи документов дальневосточными рыбаками на инвестиционную квоту, сообщили в пресс-службе губернатора Хабаровского края.