Algebra Biologiya Literatura Geometriya Geografiya Obj Fizika Ekonomika Istoriya Astronomiya Informatika
26 Ноябрь 2021
26 ноября 2021, Comments: 0

Комплекс на площадке ТОР «Ракитное» в Хабаровске обещает стать самым крупным логистическим комплексом в Хабаровском крае, якорным проектом будущего «сухого порта». Накануне проект, в который будет вложено около 3 млрд рублей, был представлен в министерстве инвестиционного развития региона. Первый крупный проект по созданию производственно-логистического комплекса был реализован в 2020 году. Благодаря комплексу мер господдержки и усилиям инвесторов на площадке «Авангард» ТОР «Хабаровск» появился логистический складской комплекс класса «А» площадью более 34 тысяч кв. метров и стоимостью около 1,6 млрд рублей. Второй комплекс еще более расширит перегрузочные возможности краевой столицы, сообщает портал khabkrai.ru

— Второй этап — это строительство на «Авангарде» fulfillment центра, иначе говоря, распределительного центра, складского комплекса площадью 47 тысяч кв. м, который мы строим уже не под инвестора, а для сдачи в аренду. Есть живой интерес к этому проекту со стороны федеральных игроков. В планах также строительство на площадке «Ракитное» складского комплекса площадью 65 тысяч кв. метров и стоимостью 2,795 млрд рублей, — рассказал управляющий партнер ГК «Да!Девелопмент» Денис Грось. Необходимость создания складских комплексов нового поколения продиктована в том числе современными трендами в развитии торговли. По словам Дениса Грося, сейчас происходит переток торговли в онлайн-зону, классическая схема «склад- гипермаркеты-домохозяйства» меняется на «производитель-распределительный центр-пункты выдачи заказов (доставка к двери)».

Новый формат будет востребован в межрегиональной логистике, но максимального финансового эффекта достигает в работе с экспортно-импортными грузами. Проект планируется реализовать в 2025 году. Предполагается, что к этому моменту будет запущен первый в крае круглогодичный грузопассажирский автомобильный пункт пропуска на Большом Уссурийской острове, который откроет для торговли северо-восток Китая.

— В настоящее время по поручению губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева правительством региона подготовлено и направлено в Минтранс РФ обоснование создания круглогодичного грузопассажирского пункта пропуска. Новый погранпереход станет стимулом для наращивания экспортно-импортных грузов и закрепит позиции Хабаровского края как транспортно-логистического центра Дальнего Востока, — подчеркнул и.о. министра инвестиционного развития и предпринимательства края Максим Тарасов. Круглогодичный грузопассажирский пункт пропуска и современные складские комплексы создадут основу полноценного транспортно-логистического кластера по типу «сухого порта». Это общее название внутренних логистических центров, где происходит распределение грузов, поступающих, как правило, из морских (речных) портов.

— По самым приблизительным подсчетам создание сухого порта позволит снизить транспортно-логистические издержки экспортеров края до 30% и будет способствовать загрузке Транссибирской магистрали в обратном направлении. По планам объем экспорта будет превышать импорт, — отметил Максим Тарасов. К основным группам экспортных товаров относятся: продукция лесопереработки, строительные теплоизоляционные и иные материалы, продукция нефтепереработки, продукция пищевой и сельскохозяйственной промышленности (соя, рыба, дикоросы, мед).

Открытие сухого порта станет стимулом для привлечения инвестиций в создание новых производств, новых рабочих мест. Как подчеркнул Максим Тарасов, правительство края работает со всеми инвесторами, оперируя разными инструментами господдержки, включая прохождение административных процедур, создание инженерной и транспортной инфраструктуры, защиту интересов инвестора в различных органах и институтах власти, предоставление краевых гарантий, привлечение в преференциальные режимы: ТОР и СПВ, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края.