Транспорт и связь

Algebra Biologiya Literatura Geometriya Geografiya Obj Fizika Ekonomika Istoriya Astronomiya Informatika

                                                             Транзитный центр Дальнего Востока

Транспортный комплекс Хабаровского края представлен всеми видами транспорта и занимает ключевые позиции в единой транспортной системе Дальнего Востока. По объему грузооборота (экономическому показателю работы транспорта, равному произведению веса перевозимого за определенное время груза на расстояние foto1перевозки) транспортный комплекс Хабаровского края находится на первом месте в Дальневосточном Федеральном округе (ДФО).

Железнодорожный транспорт 

По территории Хабаровского края проходят две независимые железнодорожные магистрали – Транссибирская и Байкало-Амурская, которые  обеспечивают выход сети железных дорог России к портам Хабаровского и Приморского краев,  связывают Европу  со странами АТР. Железнодорожный транспорт  края обеспечивает около 40% от грузооборота железнодорожного транспорта ДФО, 94% — от грузооборота всех видов транспорта в крае  и 31% — от грузооборота всего транспортного комплекса ДФО.

Одной из главных задач развития транспортного комплекса Хабаровского края на долгосрочную перспективу является развитие Ванино-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла,  увеличение пропускной способности БАМа.

ОАО РЖД в целях обеспечения пропуска перспективных грузопотоков к портам Ванино и Советская Гавань реализует на основе государственно-частного партнерства проект «Реконструкция участка Оунэ-Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань». Сдача тоннеля в эксплуатацию состоялась 25 декабря 2012 года. Новый тоннель позволил  увеличить объём железнодорожных перевозок на Восточном БАМе.

                                                                       Водный транспорт

Внутренний водный транспорт является одним из важных элементов транспортного комплекса Хабаровского края и занимает особое место в жизнеобеспечении северных районов, осуществляет основные объемы перевозок социально-значимых грузов и пассажиров.

Внутренний водный транспорт Хабаровского края, представленный ОАО «Амурское пароходство»  и ОАО «Николаевский морской торговый порт», обеспечивает выход грузо- и пассажиропотоков через сеть водных путей в южном направлении в северо-восточные провинции КНР, в северном — в Татарский пролив и страны АТР. Крупнейшие речные порты расположены в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре.

Внутренним водным транспортом осуществляются основные объемы перевозок социально-значимых грузов в северные районы края. Для доставки угля ОАО «Амурское пароходство» и ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» используют буксиры-толкачи и баржебуксирные составы, суммарной грузоподъемностью более 20 тыс. тонн. Для поставок нефтепродуктов танкеры типа ТН 600, общей грузоподъемностью 3600 тонн. На линии Николаевск-на-Амуре — Охотск используются теплоходы и танкеры.1346941838_Erastov_V_0004

Для организации пассажирских перевозок водным транспортом открыта скоростная транзитная линия Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре – Николаевск-на-Амуре – Хабаровск, протяженностью 933 км. Ее обслуживают суда на подводных крыльях типа «Метеор».

На территории края расположены крупные морские международные порты Ванино, Советская Гавань и Де-Кастри.
Порт Ванино — крупнейший транспортный узел региона, который перерабатывает свыше 60% объема грузов всех морских портов Хабаровского края. Причалы порта расположены в четырех бухтах: Ванина, Мучке, Малая Ванина и Чум. Порт имеет обширные транспортные связи. Он является конечной точкой Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. С краевым центром порт связан автомобильной дорогой «Хабаровск — Лидога – Ванино с подъездом к  Комсомольску-на-Амуре». Постоянно действующая морская железнодорожно-автомобильная паромная переправа Ванино — Холмск связывает материк и остров Сахалин. На территории порта осуществляют деятельность стивидорные компании ОАО «Ванинский морской торговый порт», ЗАО «Трансбункер-Ванино» и ЗАО «Дальтрансуголь».

1373536265foto1_bigПорт Советская Гавань расположен в естественных глубоководных бухтах залива Советская Гавань. Глубина фарватера залива до 23 метров. Основные глубины в заливе Советская Гавань позволяют заходить в акваторию бухты судам дедвейтом до 50 000 тонн при существующей портовой инфраструктуре и до 300 000 тонн при соответствующем развитии портовой инфраструктуры.

Порт является морским рыбным и торговым портом, который обладает высоким потенциалом для ремонта и переоснастки морских судов, имеющий развитый транспортный узел: железнодорожная ветка имеет выход на БАМ, автодорога связывает город с краевым центром.

У берегов залива Чихачева в бухте Сомон расположен морской торговый порт Де-Кастри, специализирующийся на отгрузке лесных грузов и нефти на экспорт. В порту действует нефтепровод и нефтеналивной терминал компании «Эксон Нефтегаз Лимитед», которые позволяют осуществлять отгрузку нефти на экспорт в объеме 12 млн тонн в год. Автомобильное сообщение  осуществляется по автодороге «Селихино-Николаевск-на-Амуре».

На территории портов действуют Ванинская таможня, пункты пограничного контроля, посты миграционного контроля и службы капитана портов, Ванинский филиал ФГУП «Росморпорт», осуществляющий функции надзора за безопасностью мореплавания, выполнением международных договоров, конвенций и российского законодательства в области судоходства.

                                                                   Воздушный транспорт

Хабаровский край находится на пересечении международных воздушных транспортных коридоров. На территории края эксплуатируется 17 аэродромов различных классов, из них 12 являются аэропортами общего пользования, а 5 используются только для корпоративных перевозок.

Международный аэропорт в Хабаровске – Хабаровск (Новый), относится к классу «А», является аэропорткрупнейшим на Дальнем Востоке и находится на пересечении мировых трансконтинентальных авиакоридоров, связывающих Европу с Японией, странами АТР и Северной Америкой. В составе аэродромного комплекса – две параллельные взлетно-посадочные полосы протяженностью 3,5 и 4 км, более 70 стоянок для дальних и средних магистральных самолетов. Аэропорт может обслуживать все типы пассажирских и грузовых воздушных судов, вплоть до «Боинг-747» и «АН-124». Аэропорт способен принимать воздушные суда в любые погодные условия, имеет уникальную систему заправки, железнодорожные и автомобильные подходы.

Предприятия местных воздушных линий ОАО «Авиакомпания «Восток»  и КГУП «Хабаровские авиалинии» предоставляют весь спектр авиационных услуг, в том числе: регулярные перевозки пассажиров, почты, грузов, транспортно-связные полеты в различных регионах Дальнего Востока, охрана лесов от пожаров, медицинская эвакуация из труднодоступных районов, поисковые и аварийно-спасательные работы на суше и на море, обслуживание нефтяных компаний и другие работы.

самКраевое государственное унитарное предприятие «Хабаровские авиалинии» на самолетах Як-40, АН-24 и Ан-26-100, вертолетах Ми-8 обслуживает северную часть Хабаровского края на семи местных авиалиниях края, в которую входят 6 районов: Николаевский, Ульчский, им. П.Осипенко, Тугуро-Чумиканский, Аяно-Майский и Охотский.

В состав авиакомпании «Восток» входят: аэропорт Хабаровск МВЛ – базовый, приписной аэропорт им. П.Осипенко и посадочная площадка Троицкое. Аэропорт Хабаровск МВЛ имеет искусственную взлетно-посадочную полосу размером 970х30 метров и грунтовую взлетно-посадочную полосу размером 1050х60 метров. Аэропорт П.Осипенко является транзитным аэропортом при выполнении авиационных перевозок в северные аэропорты края и имеет грунтовую взлетно-посадочную полосу размером 1200х50 метров. Оба аэропорта сертифицированы по видам деятельности и имеют лицензию на обеспечение всего комплекса работ по приему и выпуску воздушных судов.

                                                                     Автодорожное хозяйство
В общем объеме перевозок всеми видами транспорта в крае на долю автомобильного транспорта приходится 65% грузовых и 81% пассажирских перевозок. MU7L7783-1
Протяженность автомобильных дорог общего пользования по городам и районам  составляет 5768 км. Сформировавшаяся  сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения имеет незавершенный характер и не обеспечивает круглогодичного автотранспортного сообщения наиболее развитых в экономическом отношении южных и центральных районов края с его северной частью.
Вся сеть региональных и межмуниципальных дорог края находится в оперативном управлении КГУ «Хабаровскуправавтодор» , которое исполняет функции единого заказчика по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Федеральная сеть автомагистралей на территории Хабаровского края представлена дорогами «Амур» (Чита-Хабаровск), «Уссури» (Хабаровск-Владивосток), «Восток» (Хабаровск-Находка), связывающими сеть автодорог России с портами Дальнего Востока.

Крупнейшими автодорогами регионального значения являются строящиеся автодороги «Хабаровск – Лидога – Ванино» с подъездом к Комсомольску-на-Амуре» протяженностью 329 километров, «Селихино–Николаевск-на-Амуре»,  «Комсомольск-на-Амуре – Березовый – Амгунь – Могды – Чегдомын».

                                                            Современная связь в каждом доме

11743058-sn--n----n-------n----n----n------n-------n-----n-------n-----n----n----n---nf-nf-n---n-n-noe-n-----

Хабаровский край — центр информационного обеспечения Дальнего Востока. Здесь размещен международный центр коммутации каналов (МЦК EWSD), обеспечивающий доступ к интернациональным сетям связи для абонентов дальневосточного региона и Восточной Сибири. Для организации межстанционных связей используются волоконно-оптические линии связи с оборудованием SDH, построенные по принципу синхронных колец со скоростями передачи 155 и 622 Мбит/с.

Услуги внутризоновой, междугородной и международной связи в крае предоставляются 5 операторами, которые используют в основном магистральные каналы традиционных операторов — Дальневосточного филиала ОАО «Ростелеком» и Хабаровского филиала ОАО «Дальсвязь». Внутризоновые сети Хабаровского края базируются на использовании кабельных, радиорелейных, воздушных линий передачи и каналов систем спутниковой связи. Связь с отдаленными северными районами — Охотским, Аяно-Майским, Николаевским-на-Амуре, им. Полины Осипенко, Тугуро-Чумиканским – обеспечивает более 200 наземных станций спутниковой связи.

Услуги сотовой (подвижной) радиотелефонной связи в крае предоставляют 4 оператора. В настоящее время региональные сети операторов сотовой связи интегрированы в федеральные сети сотовой связи национальных операторов, представляющих торговые марки «МТС», «Мегафон», «Скай Линк» и «Билайн». Сотовая связь получила широкое развитие в городах и районах края. Количество абонентов сотовой связи растет высокими темпами и в настоящее время уже значительно превышает число абонентов фиксированной проводной связи. Услуги телематических служб, в том числе услуги Интернет, IP –телефонии оказывают 36 предприятий, предоставлением услуг передачи данных, электронной почты занимаются 28 операторов.

Развитие телекоммуникационной отрасли направлено на удовлетворение растущих потребностей населения в современных услугах связи, ускоренное развитие инфраструктуры и новых технологий, предоставление общедоступных услуг связи в каждом населенном пункте, создание условий для добросовестной конкуренции. Ведутся работы по строительству волоконно-оптических линий внутризоновой связи в северных районах края, реализуется проект мультисервисной сети спутниковой связи, который позволит предоставить весь спектр современных услуг связи широкому кругу потребителей.