В рамках круглого стола на Азиатском экономическом форуме в КНР министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка представил инвестиционные возможности региона. На встрече обсуждались вопросы взаимозависимости России и стран Азии, сотрудничество в сфере инфраструктуры, ТЭК, сельского хозяйства, информирует пресс-служба минвостокразвития.
Александр Галушка представил участникам встречи новые подходы к развитию Дальнего Востока и меры по созданию в федеральном округе сети территорий опережающего развития, где будут применяться лучшие мировые практики в сфере ведения бизнеса.
При этом не обойтись без своеобразного возрождения Великого Шелкового пути – формировании между Азией и Европой современных, экономически выверенных, транспортных коридоров. По словам министра, российское правительство уже выделило 18 млрд долл на эти цели. В списке приоритетов — соединение Транссиба с Транскорейской магистралью, строительство дамб и мостов, включая мост «Нижнеленинское-Тунцзян» через Амур. Также строятся новые и реконструируются существующие порты и аэропорты.
— Мы рассчитываем на совместную работу в самых различных областях, в том числе инфраструктурных проектах, — рассказал чиновник. — Бизнес из стран АТР мог бы присоединиться к масштабной модернизации Транссиба и Байкало-Амурской магистрали, к наращиванию потенциала Северного морского пути для обеспечения надежных транспортных потоков из государств АТР в Европу. Выгода очевидна: например, затраты на доставку груза из Шанхая в Роттердам в среднем сокращаются на 25% по сравнению с путем через Суэцкий канал.