Лучшую практику работы с обращениями граждан в крае разработало министерство образования и науки

Algebra Biologiya Literatura Geometriya Geografiya Obj Fizika Ekonomika Istoriya Astronomiya Informatika
7 Ноябрь 2019
7 ноября 2019, Comments: 0

В правительстве Хабаровского края подвели итоги конкурса на лучшую практику работы с обращениями граждан. В нем приняла участие 41 команда из органов исполнительной власти и ОМСУ, в финал вышли только шесть. По итогам лучшей признана разработка регионального министерства образования и науки. Специалисты ведомства предложили идею развития гражданского партнерства и вовлечения жителей края в решение проблемных вопросов через различные интернет-площадки и социальные сети, сообщает портал khabkrai.ru

Напомним, конкурс стартовал в начале года. Первый этап проводился до 15 июня. Претендентам необходимо было подать заявку и приложить к ней информационные материалы, раскрывающие практический опыт организации работы с обращениями граждан. Работы оценивались по нескольким критериям – проведение личных приемов жителей края, информирование населения, организация «горячих линий» для консультаций, выступления в СМИ и т.д. По количеству набранных баллов определялись финалисты. В итоговых выступлениях участники презентовали свои проекты, выполнили ряд заданий, а также ответили на теоретические вопросы. При выставлении оценок экспертное жюри оценивало актуальность и практическое применение идеи, новизну и оригинальность, ясность, четкость и грамотность изложения. Принималось во внимание и наличие положительного опыта успешной реализации проекта. Также при выступлениях учитывались нестандартный подход и артистизм.

— Такой конкурс в крае проводится впервые. Нам интересно было посмотреть, как проявят себя региональные органы власти и представители из районов. Это реальная возможность поделиться свои опытом, методами совершенствования работы с обращениями граждан. Однозначно, эту инициативу будем продолжать, — отметила начальник главного управления Губернатора и Правительства края по работе с обращениями граждан, организаций и контролю поручений Лейла Ширнина. Наибольшее количество баллов получила команда министерства образования и науки края. Специалисты ведомства разработали проект «Гражданское партнерство в образовании». Так, предлагается максимальное количество обращений переводить на оперативные площадки в социальных сетях, выстраивать непосредственное взаимодействие с гражданами, учитывать их идеи и мнения при разработке и реализации различных инициатив в образовательной сфере. Ежегодно в министерство поступает около 2000 обращений. Основные направления запросов – условия и стандарты образования, запись в школы и детские сады, оплата труда и социальные выплаты сотрудникам системы образования. Сейчас выстроена четкая работа ведомства в социальных сетях, применяются различные интерактивные приемы работы с населением – это проведение онлайн-консультаций, прямых эфиров с министром и т.д. Ежемесячно в соцсетях отрабатывается более двухсот проблемных вопросов граждан. Второе место среди органов исполнительной власти края заняло министерство социальной защиты населения, третье – главное управление регионального государственного контроля и лицензирования. Лучшим среди ОМСУ стал Комсомольский район, на второй строчке расположился Хабаровск, третье место досталось Советско-Гаванскому району.

Всего с начала года от жителей региона поступило почти 45 тысяч обращений, в которых содержалось около 52,9 тысячи вопросов. Традиционно, больше всего обращений от жителей края поступает в жилищно-коммунальной сфере. Также популярным среди граждан остается экономический блок вопросов. В этом направлении люди интересуются реконструкцией и ремонтом дорог, пассажирскими перевозками, благоустройством мест массового отдыха и общего пользования. Много обращений поступает и по социальной сфере, сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Хабаровского края.